Лежачий полицейский – это искусственная неровность на асфальте, изобретенная для того, чтобы водители сбрасывали скорость на участках дороги, имеющих определенную опасность. Это может быть пешеходный переход, дворовая территория, имеющая большую проходимость и другие места.
Но многие водители и не догадываются, что неправильный переезд лежачего полицейского наносит определенный вред автомобилю, в частности его узлам и агрегатам. Далее мы вам расскажем, как правильно проезжать искусственную неровность.
Больше всех от такого рода препятствий страдает подвеска автомобиля, особенно передняя, мосты, тормозное устройство и подшипники. В процессе торможения вес автомобиля оказывает огромное давление на подвеску, которая и без этого находится в колебании при движении по неровной дороге. Очень большое заблуждение большинства водителей в том, что они начинают торможение перед самым препятствием, не сбрасывая при этом скорость и не убирая ногу с педали тормоза. Передняя подвеска при этом с одной стороны прижимается к асфальту торможением, а с другой – испытывает удар при наезде на лежачего полицейского. Кроме этого многие водители, в особенности начинающие, забывают о существовании заднего моста, как только передние колеса преодолели препятствие. И в результате задний мост очень резко опускается на лежачий полицейский.
Для наиболее оптимального преодоления подобного препятствия вначале необходимо снизить скорость примерно до 10 км/ч, двигаясь на первой передаче, плавно убрать ногу с педали сцепления, притормаживать, но перед самым лежачим полицейским убрать ногу с педали тормоза. Автомобиль будет плавно двигаться, не создавая нагрузку на подвеску.
После того, как задние колеса съехали с полицейского, можно переключить передачу на более высокую. Такой маневр может вызвать раздражение водителей, находящихся позади вашего авто, из-за более длительной продолжительности, чем обычное преодоление полицейского. Но не стоит обращать внимание на таких нервных субъектов – личное право каждого человека обращаться ему со своим имуществом, то бишь автомобилем, бережно или нет.
Есть еще один способ, как переезжать лежачего полицейского. Но он не очень удобен в местах с оживленным движением. Суть его в том, что на искусственную неровность надо заезжать поочередно одним, затем другим колесом, под углом. Это поможет равномерно распределить давление с одного колеса на другое.
Если вы счастливый обладатель двухколесного друга, то эти же правила применимы и для мотоцикла. Непосредственно перед искусственной неровностью оттормаживаемся, затем тормоз отпускается и разгруженная передняя часть перекатывается через препятствие. Для увеличения эффекта можно поработать "газом" . Самое главное - ни какого торможения непосредственно на лежачем полицейском.
Если бережно относиться к своему автомобилю, он отплатит той же монетой – будет долго служить вам без каких-либо поломок.
Словосочетание "лежачий полицейский" - разговорное выражение, более официальное название - "искусственная неровность".
Искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Согласно ГОСТ непосредственно перед лежачим полицейским устанавливается информационный знак 5.20 "Искусственная неровность" на синем фоне , а за 50 - 100 метров в населенном пункте (и за 150 - 300 метров вне населенного пункта) - предупреждающий знак 1.17 .
Размеры лежачего полицейского
Монолитная конструкция | |||
Максимально допустимая скорость движения, км/ч |
Длина, м |
Максимальная высота, м |
Радиус криволинейной поверхности, м |
20 | от 3,0 до 3,5 | 0,07 | от 11 до 15 |
30 | от 4,0 до 4,5 | 0,07 | от 20 до 25 |
40 | от 6,25 до 6,75 | 0,07 | от 48 до 57 |
Сборно-разборная конструкция | |||
Максимально допустимая скорость движения, км/ч |
Длина горизонтальной поверхности, м |
Максимальная высота, м |
|
30 | От 0,50 до 0,70 | От 0,05 до 0,06 | |
40 | От 0,90 до 1,10 | От 0,05 до 0,06 |
Так что высота искусственной неровности, сделанной из асфальта, не должна превышать 7 см, а из разборной - 6 см.
Если яму не получается объехать из-за плотного потока автомобилей, либо ее ширина не позволяет это сделать, то можно воспользоваться методом проезда лежащих полицейских. То есть перед ямой резко затормозить, а непосредственно перед ней отпустить тормоз, тем самым разгрузив переднюю подвеску.
Если дорожная обстановка позволяет маневрировать "змейкой" между ямами, то можно воспользоваться способом перемещения центра масс автомобиля в стороны. Если ямка попадает под левое колесо, резко поворачиваем руль влево, центр масс машины переносится вправо, нагружая правые колеса. А левые разгружаются и они как бы перелетают через ямку. Если же ямка под правым колесом, руль поворачиваем вправо.
Обгон - самый трудный и опасный элемент управления автомобилем, ведь он связан с выездом на встречную полосу. Поэтому рассмотрим правила безопасного обгона.
Читать далее...Каждый из нас хочет, чтобы любимое авто было всегда именно таким, каким мы его купили - без царапин, вмятин и других дефектов. И особенно обидно, если такие проблемы возникают во время неправильной парковки.
Читать далее...
Для обеспечения безопасности на дорогах в городах все больше появляется лежачих полицейских. Как правильно проезжать через них, чтобы продлить срок службы подвески автомобиля?
Читать далее...Советы начинающему водителю - как правильно обгонять, какие меры необходимо предпринять для безопасности маневра.
Читать далее...Подробно расскажем о таких понятиях как управляемый и неуправляемый занос. В статье повествуется о зависимости возникновения подобных ситуаций от типа привода автомобиля, а также приводится правильный алгоритм действий по выводу автомобиля из "пике".
Читать далее...